понедельник, 10 августа 2009 г.

Про герани и не только...

Проторена дорожка, зелёная трава.
Скачу на одной ножке, забыв про все дела.
И ласковое солнце мне душу веселит...
Знакомое оконце зовёт меня, манит.
Там терпкие герани, как звёздочки горят...
Мне строчки эти тихо о детстве говорят.


Этот стишок я сочинила чуть больше года назад. Случилось это на волне редкого вдохновения, когда писала письмо в местную газету:


"В моих воспоминаниях детство - это дурманящий запах цветущих вишен и акаций, зелёная трава по пояс, лиловые весенние цветы "синички" и невзрачный "гусиный лук", высокое жаркое солнце летом...

У меня было счастливое детство! Нет, самое счастливое! У меня было счастье иметь двух бабушек, одна жила на соседней улице и я каждый день бывала у неё. Хотя правильнее сказать у них - у бабушки и дедушки, и это было неразделимо до тех пор, пока бабушки не стало. Но сейчас я не хочу о грустном...

Я любила к ним ходить, устраивалась в маленькой комнате со своими куклами, шила им платья и читала добрые книжки, укладывая спать. Я никогда не малевала им губы и не стригла волосы - это были мои дочки. До сих пор помню светловолосую куклу Свету, подаренную бабушкой. У неё было шёлковое платье, усыпанное белыми и жёлтыми цветами с зелёными листьями. Жаль, что она не сохранилась...

Позовёт меня бабушка обедать, а на столе любимые пампушки или жареная картошка с хрустящими огучиками. А потом мы пили "белый" чай, это кипяток с сахаром, не знаю, почему, но обычный чай они тогда не пили. Летом бабушка и дедушка меня баловали своей клубникой и яблоками сорта "белый налив", отпускали полакомиться малиной в конце огорода.

Другая бабушка жила подальше, поэтому я не так часто бывала у неё. Но зато летом на той улице было много детей и мы с утра до ночи играли в прятки или строили домики куклам прямо на траве.

Когда я хотела побыть одна, то устраивалась под раскидистыми грушами за круглым деревянным столом и рисовала. У меня были бумажные куклы и я, как художник-модельер создавала им новую одежду. Почему-то мне запомнилось, как у этой бабушки я ела галушки, наверное, потому, что они были самыми вкусными...

Конечно, это не все воспоминания, о которых я написала... Они мне греют сердце и душу, и я часто засыпаю с мыслями о том поистине золотом времени, времени синего неба, высокой зелёной травы и бесконечного счастья..."


-----------------------------------------------------------------------------

А герани действительно люблю. Вчера были всей семьёй у родителей, и я не удержалась - сфотографировала мамины. Правда, сейчас они не в горшках на подоконнике, а прямо в саду.






5 комментариев:

  1. Думаю никого не удивлю, если скажу, что у тебя писательский талант. Правда, так интересно читать твои воспоминания о детстве. Я сразу вспоминаю свое детство и свою бабушку. Из общего могу сказать, что одно время тоже была увлечена рисованием одежды для бумажных кукол, и, видимо, получалось не плохо, так как все подружки просили меня "одеть" своих кукол тоже :)))
    Только что прочитала твой рассказ своему племяннику, ему тоже очень понравилось. Так что пиши еще, будем ждать.

    ОтветитьУдалить
  2. Славно :) И тепло очень. Думаю, почти каждый с такой теплотой бабушек-дедушек свих вспоминает - деееетство (мечтательно так :)) А чтой-то ты в газету писала? Был повод?
    О, Ир. спросить хотела - а у тебя только блог? ЖЖ нету?

    ОтветитьУдалить
  3. Айрин, говорю совершенно объективно и не для того, чтобы цену себе набить - задатки писательства, конечно, присутствуют (всё-таки скромно не получилось), но чтоб писать больше, то ли лени много, то ли вдохновение редко бывает. Сие случается 2-3 раза в год, не чаще. В общем, развивать может и надо, но пока довольствуюсь малым. Так что, не писатель я, не писатель.
    Но спасибо, мне очень приятно.
    -----------------------------
    Лана, а в газету я периодически и пишу, как нахлынет; чаще, конечно, о людях. А эта "ковырялочка" начеркана была мною к Дню защиты детей.
    ЖЖ у меня нет. Но я есть на "Одноклассниках", в мейле и на одном из форумов повисла.
    Ты моё письмо получила?

    ОтветитьУдалить
  4. :) Получила. Спасибо большое за добрые слова :) У меня блог не работал (и почта, гугль вообще), так и запамятовала ответить :)
    А на каком форуме повисла? Чисто так, из любопытства :)

    ОтветитьУдалить