пятница, 21 октября 2022 г.

Пишу дневник

Половина осени позади, а только вроде лето было. И были рассветы - скорые, румяные, цвета спелых розовых яблок.


 Теперь утро встречаю в полумраке и в как будто безрадостной обстановке. За окнами медленно начинает светать. Поставленный на огонь чайник-жизнелюб всем своим видом показывает, чтобы я не выдумывала глупостей - ни-ни! Возмущается, прямо закипает - его эмалированная крышка лихорадочно подскакивает от бурлящей воды, - и я останавливаю эту вакханалию, выключив конфорку. Ладно, ладно, не буду выдумывать - просто ещё не проснулась толком, вот и мысли не те.


 Накинув кофту, всё ещё сонная, выхожу во двор, чтобы выплеснуть остатки вчерашнего чая. Двор меня ошеломляет туманом. Первый этой осенью! Как будто белое облако опустилось. Или это небо стало ниже... Туман у нас редко бывает, кажется, только в осеннюю хмарь, и я его всегда жду как доброго друга. Я вообще осень люблю такую - бурую, мрачную, моросящую колючим дождём. Что-то есть в ней такое трогательно-щемящее, очищающее душу потоками невидимых слёз... Свежий воздух бодрит, я уже не хочу спать и чувствую себя намного лучше.


 Завариваю крепкий чай, выпиваю свою норму воды - проснулась. Привет, новый день! Слава Богу за всё.


Из дневника. 19.10.22 г.

28 комментариев:

  1. Как душевно ты пишешь 🤍 Как уютны домашние мелочи, действия, наполняющие хмурое осеннее утро особой благодарностью 🤍 Люблю замечать хорошее и ощущать счастье, делая обычные утренние дела, просыпаясь раньше всех, предвкушая новый день...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Сегодня поймала себя на мысли, как глупо я, наверное, выглядела, когда увидела туман - радовалась и улыбалась ему. Но пусть лучше будет так, хочу уметь радоваться этим мелочам, замечать их. Благодарить. И да, раннее утро - это моё время, время для себя.

      Удалить
  2. Утром на кухне одна,
    Выстужена тишина,
    Чайник согреет теплом,
    А там и проснется весь дом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо, всё так, стабильно каждое утро. Может, скучно, но я люблю предсказуемость.

      Удалить
  3. Читала и.... аж мурашки! Такая осень! Шикарная! И фотографии ммммм! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Атмосферная картина, превосходно расписанная словами. Мне тоже нравится туман. Редко появляется.
    И эти коты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое! Рада, что слова облекаются в картину. Эти коты ещё малыши - котята, им, наверное, и по полгода нет.)

      Удалить
  5. Красиво и душевно написано. И фотографии чудесные))

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, я тоже люблю такую осень. Прониклась твоим описанием, пропустила через себя, почувствовала кожей и ясно представила. Фотографии вкусные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! Да, это всё из души - сокровенное, личное, но настоящее.

      Удалить
  7. Красиво, Ирина!! Спасибо!!❤️ Фото твои обожаю особо!❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
  8. Котики, осень... Дневник! Хорошо!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша! Пишу потихоньку. Самым любимым буду здесь делиться.

      Удалить
  9. И кошарики мокрые)))
    Я тоже люблю туман, он загадочный, но уютный.
    Мне казалось, что в сельской местность часто туманы бывают.
    Ириш, я подзабыла, напомни пожалуйста, где ты живёшь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно про туман, Наташа. Наверное, у нас он редко бывает из-за того, что речка мелкая, влажности мало. Я живу в селе Донском Ставропольского края.

      Удалить
    2. Ира, спасибо за ответ, я понимала, что на юге живёшь, но не понимала, где именно.

      Удалить
  10. Хорошо написала, уютно. Чайник, что ли, эмалированный завести, чтобы отгонял мрачность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! У нас электрический не прижился), пользуемся эмалированным. Есть ещё кофейник такой же, но по назначению не пользуемся, для декора.

      Удалить
  11. Ответы
    1. Юля, не могу привыкнуть к тому, что существуют люди, которые выбрасывают котят как ненужную вещь. У нас практически все подброшенные или подобранные. В доме живёт один, которого подобрал муж в возрасте максимум двух недель. Выкормили детским питанием из медицинской груши. Котик очень ручной! Остальные живут во дворе в тёплое время года, а когда холодно - в сарае, он отапливается.

      Удалить
  12. Ира, как всегда, бесподобные фото, котики прям зацепили! а про чайник как хорошо написала! вообще всё хорошо написано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо большое! Котики - моя больная тема. Чуть выше написала Юле комментарий. Не скажу, что я кошатница, просто мне их всех жалко.

      Удалить
  13. ...в селе Донском Ставропольского края.. А я думала, что живете в сказке: туманной, волшебной, полной красоты)) Чудесный текст, чудесные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Все мы творцы своего окружения, я выбрала жить в том мире, который близок моей душе. Правда, это скорее, не сказка, а проза, но с лирическими нотками время от времени.

      Удалить