пятница, 28 октября 2022 г.

Пройдёмте в сад...

 ...Я покажу вас розам. 

Однажды я попала в розарий. Это было 25 мая 2018 г. Сейчас и не вспомню какие обстоятельства туда привели. Мои родители живут неподалёку от хозяйки участка, и мы с мамой пошли смотреть (выбирать?) розы. Дело в том, что тогда я была совершенно равнодушна к розам. У меня росли несколько кустов безымянных и один сортовой - Pullman Orient Express (Восточный экспресс). Не понимая зачем, я их когда-то купила на рынке. Ну, розы и розы...

А тут на меня снизошло откровение! Я и представить не могла, что такие формы и оттенки существуют в природе! То есть, наверняка, они где-то встречались мне, но видимо, не в тех местах и масштабах, чтобы я могла на них обратить внимание... Тогда я попросила разрешения немного поснимать в розарии, вот эти фото оттуда.

 
Дальше всё, как в тумане...%) Да, уехала я не с пустыми руками.)))

Первые розы начали цвести уже через месяц, их необычное и особенное цветение вдохновило меня на покупку всё новых и новых сортов...
 
В общей сложности у меня на сегодняшний день более двадцати кустов. И было бы больше, но имеются два препятствия, с которыми приходится считаться - "мест нет!" и моё время, которого розы требуют много. 
 
Выбрала из архива фотографии за эти четыре года. Буду показывать.
 
 
 Lady of Shalott (Леди оф Шалот).
 Одна из первых. Просто взяла и влюбила в себя.
 
 
Она же. Вид сверху.
 
 
 Chippendale (Чиппендейл), английская чайная роза.
Нежная красавица, в конце мая уже радует цветами.
 
 
 Sally Holmes (Салли Холмс).
 Очень похожа на шиповник, но поразили крупные лепестки. 

 
 
 Angela (Анжела).
Я называю АнГелой (ударение на е), так мне больше нравится.
 
 
 
 Pullman Orient Express (Восточный экспресс). 
Тот самый.)
 
 
 Leonardo da Vinci (Леонардо да Винчи).
Лепестки плотные, будто восковые.
 
 
 
 Laduree (Ладюре).
Тут и оттенки, и аромат, и форма необычайно волнующи!
 
 
 
 Marie Curie (Мари Кюри).
Фарфоровые чашечки! Самый сладкий аромат в моём саду.
 
 
 
 Eric Tabarly (Эрик Таберли).
Единственная красная роза у меня. Как ни странно.
 
 Продолжение следует.

22 комментария:

  1. Розы волшебные!!! Я также их рассмотрела и полюбила внезапно для себя, после видеопрогулки по саду Ольги Старцевой на YouTube и стала приобретать розы. В этом году у меня появились Уильям Шекспир и Леонардо да Винчи и ещё есть место. Чип и Дейл очень нравится. Фотографии обалденные, кадр с книгой особенный, романтичный, мой фаворит!!! Жду продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а тебе спасибо большое за наводку! Увидела у Ольги "свои" розы - ангелу, Леонардо да Винчи, Абрахам Дерби...

      Удалить
    2. Пожалуйста. Мне очень нравятся у Оли розы Пьер да Ронсар, они как из сказки про Розочку и Беляночку, ими можно любоваться бесконечно, я заказала себе такую, но похоже это оказался пересорт и выросло совсем не то.

      Удалить
    3. Да, она создала такое дивное местечко, благодаря цветам. Там и опоры имеют значение, конечно. У меня таких нет, к сожалению. Но зато сами розы я покупаю практически на месте, пересорта никогда не было.

      Удалить
    4. А я имела неосторожность заказать в интернет магазине однажды, но теперь приобретаю розы только в одном питомнике, он уже проверен опытом.

      Удалить
  2. Какие же они красивые! Мои фавориты - Леди Шалотт и Ориентал Экспресс. Но они все шикарные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! На самом деле шикарные! Кстати, Восточный Экспресс несколько раз встречала в дизайнах схем для вышивания.

      Удалить
  3. О боже!!! Райский сад!!😍😍😍 А если представить себе запах, какой там стоит - голова кругом от счастья!!❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не иначе, Катя! Именно так я и хотела написать сначала - райский сад.)))

      Удалить
  4. Я не фанат роз, и букету, и кусту скажу скорее нет, чем да, но на фото они бесподобны! Из твоих мне больше других нравятся Чипэндейл и МариКюри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тебя очень понимаю. Сама когда-то была равнодушна, даже удивительно как вкусы меняются. Сейчас не разделяю любви к орхидеям и другой экзотике, думаю, это просто не моё. Но кто знает, может, придёт время, и тоже полюблю.

      Удалить
    2. Я тоже ровно к орхидеям, у меня не получается их приручить, поэтому избавилась.
      А розы... Ну вот где ни бываю в розарии, в усадьбах, парках, даже бот.саду - везде они выглядят неряшливо, отцветшие соцветия, гнилые бутоны, тля и клещ. Понимаю, что времени требуют много, поэтому предпочитаю более простые цветы.

      Удалить
    3. Вот это ты меня удивила! Почему-то не думала, что такое возможно в подобных местах.

      Удалить
  5. Ира, какие же у тебя шикарные розы. И фотографии.
    Во время пандемии мы снимали дом 4 месяца, до того, как смогли переехать в свой. И хозяйка снимаемого дома была фанаткой роз. У нее их было великое множество и она покупала все новые и новые. Только при мне она посадила больше 40 новых кустов. И почти все свое свободное время она тратила на уход за ними. Но ее участок был великолепен. С большим удовольствием мы проводили там время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, нетрудно представить, какая там красота! Но действительно времени на уход нужно много, розы очень любит тля, особенно молодые зелёные листочки. За ними глаз да глаз!

      Удалить
  6. Как умело ты на фотографиях раскрываешь особую красоту и индивидуальность каждого сорта! Великолепные фотографии! Любуюсь ❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
  7. Боже, какие фото!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить